ћџЎ≈„Ќџ≈ «ј∆»ћџ » »’ ¬Ћ»яЌ»≈ Ќј –≈„№


01.12.2014

ћышечный зажим - это состо€ние хронического напр€жени€ всей мышцы, а чаще группы мышц, ответственных за выражение эмоции.

 ак правило, в ответ на волнительную ситуацию, вызвавшую эмоциональное напр€жение, вдобавок мы получаем и мышечное напр€жение. ќно умело и быстро «селитс€» в наших телах, превраща€сь в мышечный зажим. ¬следствие чего вы начинаете ощущать как эмоциональное, так и мышечное напр€жение даже тогда, когда ничего страшного вокруг вас не происходит. ¬ вас срабатывает пам€ть тела, формиру€ общее ощущение тревожности и острое ощущение страха, когда что-то похожее на опасную или ситуацию по€вл€етс€ р€дом с вами.

Ќапример, пережив негативный опыт публичного выступлени€, человек в дальнейшем может ощущать мышечное напр€жение в разных ситуаци€х, св€занных с речевой коммуникацией, общением в больших компани€х, презентации докладов и т.д.

 роме того, что мышечные зажимы существенно ухудшают общее состо€ние говор€щего, они имеют пр€мое вли€ние на ухудшение качества речи. 

„аще всего в ответ на страх мышечное напр€жение возникает в:

- воротниковой зоне (вжатие головы в плечи), в районе диафрагмы (сдерживание дыхани€), выдох оказываетс€ труднее вдоха (как при бронхиальной астме). —овокупность этих факторов вли€ет на формирование верхнего (ключичного) дыхани€, которое €вл€етс€ непродуктивным дл€ речи;

-артикул€ционном аппарате, в виде напр€жени€ мышц подбородка, шеи, €зыка, горла и затылка. „елюсть, может быть как слишком сжатой, так и неестественно расслабленной. Ёти факторы напр€мую ухудшают дикцию, полетность и интонирование голоса.

”странение мышечных зажимов достигаетс€ через:
1. Ёмоциональное освобождение;
2. —понтанные движени€, танцетерапи€, релаксационные упражнени€;
3. ¬озрождение природного голоса (его звучание снимает внутреннее напр€жение);
4. «апредельное торможение.

 

← ¬с≥ публ≥кац≥њ