Подготовка к школе - неоценимый вклад в будущее ребенка


16.10.2018 Успешное развитие, эффективность обучения ребенка зависят от его уровня подготовки к школе. Если школьник плохо учится, это, к сожалению, негативно сказывается на отношениях со сверстниками или на семейном микроклимате. Часто родители жалуются на то, что их ребенку плохо дается тот или иной предмет, он демонстрирует протест и отказывается учиться. Почему же тема школьного образования столь волнительна и вызывает определенные трудности? Начало школьного обучения знаменует собой изменение образа жизни ребенка. На этом возрастном этапе происходит смена ведущей деятельности из игровой в учебную, ребенок примеряет на себя новую социальную роль ученика. Переход к обучению, как систематической и целенаправленной деятельности, резкое снижение двигательной активности, статическое напряжение, новые обязанности и требования дисциплины - все это для ученика первого класса является большой нагрузкой. Безусловно, вся предыдущая история развития ребенка готовит его к такой деятельности. Большинство детей хотят идти в школу и это очень важно. Однако уже давно в психологии известен факт, что желание первоклассников является очень поверхностным и необоснованным: ребенок хочет овладеть новой социальной ролью ( «ученик»), которая привлекает своей внешней атрибутикой (своя новая форма, портфель, книги, свой уголок для подготовки уроков) и ритуальностью - в школу идут все дети, там ведут свою жизнь, пожалуй, увлекательную и интересную. Но когда ребенок сталкивается с полноценной школьной жизнью, он начинает переживать психологический дискомфорт, а на сцену выступает фактор готовности к школьному обучению. Оказывается, что вся история предшествующего развития ребенка связана не только с формированием мотивационной сферы. Важным является уровень развития многих других психических и психофизиологических структур, которые, в своей совокупности с мотивацией образует то, что в психологии получило название готовности ребенка к школьному обучению. Многие родители считают, что готовность к школе заключается только в умственной готовности, поэтому они уделяют максимум времени на развитие памяти, внимания и мышления ребенка. Но далеко не все эти занятия предусматривают формирование необходимых качеств для обучения в школе. "Готовность к школе" - это многоуровневое образование, характеризующееся необходимым уровнем личностной, речевой, интеллектуальной и физической подготовки ребенка . Ребенок, поступающий в школу, также должен быть зрелым в физиологическом и социальном плане. Он должен достичь определенного уровня эмоционально-волевого и умственного развития, так как учебная деятельность требует базового запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Поэтому нельзя недооценивать такой важный процесс, как подготовка ребенка к школе. Как говорится: «Предупрежден – значит вооружен». Легче позаботиться о психологическом комфорте своего ребенка заранее и ввести систему занятий по подготовке к школе. И кто, как не логопед, сможет качественно обогатить запас знаний ребенка, акцентируя внимание на речевую и психологическую готовность. Можно выделить такие направления, по которым логопеды нашего центра проводят занятия по подготовке детей к школе: - развитие фонематических процессов, навыков звукового анализа(важный этап подготовки к письму и профилактика дисграфии); - работа над дифференциацией звуков, которые ребенок еще путает в речи; - расширение лексического запаса и робота над формированием грамматических категорий; - формирование связной речи (умение выстраивать грамматически правильное связное высказывание); - развитие психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления; - формирование навыков пространственного ориентирования (в себе, в пространстве, в листе бумаги); - подготовка руки к письму; - ознакомление с алфавитом; - развитие навыков чтения; - развитие эмоционально-волевой сферы ребенка. Статью подготовила логопед-дефектолог Хоружая Арина Александровна
← Все Публикации