Логопед Киев » Специалисты » Психологическая готовность к школе. Советы родителям будущих первоклассников от нашего психолога.

Психологическая готовность к школе. Советы родителям будущих первоклассников от нашего психолога.


30.01.2018

Психологическая готовность к школе. Советы родителям будущих первоклассников от нашего психолога.

 

Дорогие мамы и папы, чьи дети уже в этом году сядут за парты!

Через 1-2 месяца в школах, лицеях и гимназиях начнётся приём документов в 1-ый класс. Несомненно, подготовку к поступлению в выбранное вами учебное заведение вы обеспечили своим детям еще задолго до этого. Самостоятельно или с помощью опытных педагогов обучаете своего ребёнка читать, писать, считать, логически мыслить, развиваете речь и водите на английский. Как это здорово! Каждый родитель мечтает видеть своего сына или дочку успешным учеником. И вот тут как раз, я хочу обратить ваше внимание на то, что не всегда только такая подготовка бывает залогом успешности вашего ребёнка, не всегда даже хорошо подготовленные к школе дети легко адаптируются к школьному коллективу, готовы подчиняться правилам поведения в школе, на уроках, сознательно принять на себя роль ученика. Часто бывает так, что уже через неделю занятий (в некоторых случаях и раньше) “новоиспечённый” ученик заявляет растерянным родителям, что в школу он больше ходить не хочет. Почему так бывает и что делать? Чтобы этого не случилось с вашими детьми, прежде всего, я бы рекомендовала родителям будущих первоклассников обратить серьезное внимание на следующие моменты:

  1. Присутствует ли у ребенка, идущего в школу, учебно-познавательный мотив? Если нет, то всячески стараться его развивать.
    Часто за желанием идти в школу стоит внешний (новая форма, новые школьные принадлежности) или игровой (в школе много детей, с которыми можно играть) мотив. Или оба этих мотива вместе. Через какое-то время (при отсутствии учебного мотива) у ребёнка наступает разочарование от школы.

  2. Может ли ребёнок контролировать свои эмоции, своё поведение? Умеет ли ставить общественно полезные мотивы выше личностных? Другими словами, вместо “Хочу!” сможет ли он поставить на первое место слово “Надо!”. Если вы видите, что у ребёнка недостаточный уровень саморегуляции, то у вас есть ещё время над этим поработать.

  3. Умеет ли ваш сын или дочка общаться со сверстниками, со взрослыми? Ведь в школе вашим детям каждый день придётся встречаться и коммуницировать с одноклассниками и учителями. Обратите внимание на положительную самооценку вашего ребёнка, на адекватность реакции на замечания, на ошибки. Так или иначе в школе не избежать ошибок, а многие дети воспринимают их болезненно. Приучайте ребёнка к самостоятельности, учите завязывать шнурки, одеваться, складывать принадлежности, в противном случае вам придётся каждую неделю покупать новые ручки, резинки, линейки, а то и шапки, шарфики, рукавички, сменную обувь и т.п.

  4. Обратите внимание на умение вашего ребёнка думать, сравнивать и обобщать, выстраивать причинно-следственные связи, делать выводы. Не отмахивайтесь от вопросов, задаваемых ребёнком, а старайтесь как можно интереснее на них отвечать. Такое взаимодействие со взрослым развивает у детей любознательность и со временем ребёнок будет испытывать естественную потребность в интеллектуальном развитии.
    Интеллектуальная готовность включает в себя также знания об окружающем мире, логическое мышление, достаточный уровень концентрации и распределения внимания, памяти, грамотную и выразительную речь, хорошо развитое воображение.
    Не заставляйте своих детей “зазубривать” ответы, научите их мыслить, анализировать, высказывать собственное мнение.

Наша команда специалистов готова прийти вам на помощь в тестировании мотивационной, эмоционально-волевой, личностно-социальной и интеллектуальной готовности вашего ребёнка к школе, если такая помощь вам понадобится. 

 

← Все Публикации