Дети все чувствуют (Связь между ребенком и взрослым)


04.10.2017

                                       

       Дети все чувствуют

(Связь между ребенком и взрослым)
 

«В Вашем общении с ребенком и в отношениях с ним все имеет значение: то, что Вы говорите, и то, чего не говорите, то, что делаете сознательно, и то, что делаете неосознанно. Ваша связь непрерывна, у нее нет кнопки «выкл.»: единожды возникнув, она не прекращается никогда, принося страдания или радость». Антонио Панарезе и Роберто Кавалло

Речь идет о связи родителей и их детей. Ребенок рождается и первое окружение, с которым он знакомится – семья. Она оставляет самый большой отпечаток на воспитании и формировании личности человека. Родители сеют зерно, а помогают его растить детский сад, школа и другое общество ребенка. То, каким вырастит это зерно, в большей степени, зависит от семьи, ведь именно она навсегда остается для ребенка источником его жизненного опыта, духовных сил, моральности и социального оптимизма. По этому, связь между ребенком и родителями очень велика.

Задумывались ли вы о том, как наше настроение влияет на ребенка?

Настроение – внутреннее душевное состояние, ощущения, которые мы испытываем, а так же это ответы на вопросы: «Как у меня дела?», «Как я себя чувствую?», «Какие чувства вызывает у меня эта ситуация?». Наше настроение – это еще и эмоции с ощущениями: радость, ярость, злость, обида, спокойствие, наслаждение, одиночество, ощущение полноты жизни и так далее.  Дети учатся распознавать разное настроение, основываясь на настроениях своих родителей. Более того, их настроение влияет на детей. К примеру, ребенок тревожится и нервничает из-за того, что ощущает нервозность одного или обоих родителей или наоборот ребенок счастлив и улыбается, когда они в позитивном расположении духа.

Дети чувствуют не только своих родителей, но и других людей. Важная роль в жизни ребенка принадлежит педагогам: воспитателям, учителям, логопедам. Если Вы – педагог, то наверняка, задавали себе вопросы: «Что сегодня происходит с детьми?»,  «Почему они не слушаются, капризничают?». Никакие уговоры не помогают, никакие задания не вызывают интереса. «Что с ними?», а может быть, дело вовсе не в детях?

Давайте посмотрим на свое состояние: «С каким настроением Вы сегодня пришли на работу?».  «Я была, как всегда приветлива и улыбалась», - ответите Вы. «А что Вы чувствовали в этот момент?». А вот здесь стоит задуматься. Вы раздраженны, еще и ребенок сегодня «не в духе». В последствии - внутри происходит «кипение», но Вы по-прежнему улыбаетесь и пытаетесь вести себя сдержанно. Это тоже хорошее умение, но дети врядле поверят в Вашу «искренность», ведь они в большей степени, смотрят не на эмоции, а чувствуют Вас и Ваше внутреннее состояние. От сюда и нежелание идти с Вами на взаимодействие.

Давайте рассмотрим другую ситуацию: Ваши внешние проявления гармонируют с внутренними. Результат: дети рады Вас видеть, улыбаются, выполняют даже самые нелюбимые задания. А если нет, вы все равно реагируете позитивно и пытаетесь завлечь ребенка, а так же, отдавая им свою положительную энергию, настраиваете их на работу и дружеские взаимоотношения.

То, каким будет расти ребенок и какое будет у него состояние, зависит,  прежде всего от Вас – родителей, и от нас – педагогов. По этому, прежде, чем искать проблему в ребенке, стоит начать с поисков гармонии в себе. Ведь важно помнить, что дети все чувствуют.

С уважением, Анастасия Александровна

← Все Публикации